Swatch Group сделал первый шаг к созданию собственного сбытового подразделения в РоссииШвейцарский часовой концерн Swatch Group сделал первый шаг к созданию собственного сбытового подразделения в России. Компания отказалась от услуг ЛВБ (входит в группу компаний "Джамилько"), занимавшейся дистрибуцией брэнда Swatch, и начинает продавать часы под этой маркой самостоятельно. Участники рынка считают, что со временем Swatch Group совсем откажется от услуг российских дистрибуторов своих массовых брэндов.
О создании российской сбытовой структуры Swatch Group по продаже одноименного брэнда стало известно из официального сообщения концерна. Новая компания начнет свою работу 1 февраля 2006 года. К этому времени закончится контракт с прежним дистрибутором Swatch ЛВБ, входящей в группу компаний "Джамилько". Однако Swatch Group не разрывает отношения с ней полностью: глава "Джамилько" Халед Джамиль станет членом наблюдательного совета российского sales-офиса Swatch, в который планируется нанимать и сотрудников ЛВБ.
В Swatch Group объясняют отказ от услуг дистрибутора желанием увеличить объем продаж, создав сеть независимых дилеров и увеличив количество магазинов Swatch. По мнению бывшего сотрудника ЛВБ, попросившего об анонимности, причина прекращения десятилетнего партнерства - в финансовых разногласиях. "Swatch Group постоянно обещал поддержать ЛВБ рекламой продукта сразу после увеличения объема продаж, а мы не могли добиться этого без рекламы",- сказал собеседник "Бизнеса".
ВSwatch Group и ЛВБ не разглашают объем продаж. Гендиректор компании "Группа Август" (продает японские часы массового сегмента) Олег Зимин считает, что в 2004 году этот показатель достиг около 300 тыс. штук, или $30 млн.
Руководитель пресс-службы "Джамилько" Елена Красикова утверждает, что прекращение действия контракта со Swatch не скажется на бизнесе компании. "Продажа часов не была ключевым направлением бизнеса ЛВБ. Мы планируем наращивать портфель брэндов, приобретать и выводить на рынок новые марки",- говорит Красикова. Она уточнила, что в ближайшем будущем ЛВБ не собирается заниматься дистрибуцией часовых брэндов сегмента масс-маркет (до $100 за экземпляр).
В Swatch Group сообщили, что компания пока не планирует самостоятельно продавать в России часы других брэндов. Сейчас их реализацией занимаются эксклюзивные дистрибуторы. В частности, компания PrimeTime подписала двухлетний контракт на эксклюзивную дистрибуцию Tissot и Certina, компания Mercury недавно получила статус эксклюзивного дистрибутора Omega.
Однако участники рынка считают, что в дальнейшем Swatch Group будет заниматься самостоятельной продажей.
"Это очевидно: сначала Swatch Group выбрал эксклюзивных дистрибуторов, которые будут работать под его руководством, а теперь отказывается от сотрудничества с российскими партнерами",- говорит глава дистрибуторской компании "Адора" Виталий Левин. С Левиным соглашается и гендиректор сети часовых салонов Eurotime Александр Журавлев: "Подобное поведение вполне логично: дистрибуторы помогли освоить рынок, дальше компания способна работать самостоятельно".